Прогулка по Екатерининскому парку

Екатерининский парк раскинулся на площади в 102 гектара. Для прогулки можно избрать несколько маршрутов, однако лучше всего такой, который поможет получить более цельное представление об истории создания парка.
Через вход с Комсомольской улицы (напротив здания Лицея) посетители попадают в наиболее старую часть парка — регулярный сад.

В настоящее время эта часть парка по своему характеру очень далека от исторического облика сада середины XVIII века. В конце столетия, когда утвердился новый тип парка — пейзажный, было уничтожено всё искусственно созданное оформление старого сада: цветочные ковры, «огибные дороги», зеленые шпалеры; прекратилась подстрижка деревьев. Регулярность сада сохранилась лишь в четкой геометрической планировке дорожек, отличающейся большим разнообразием. Примеры этому можно видеть на территории всего регулярного сада: в одном случае аллеи расходятся звездой от круглой площадки, в других образуют веер или же пересекаются под углом.

Широкая аллея, идущая от центра дворца, так называемая Эрмитажная, делит парк на две симметричные части. В начале ее, вблизи дворца, сохранились самые старые деревья парка — «аллеи древних лип», как их назвал Пушкин. Некогда молоденькие липки с годами превратились в исполинские деревья. Только узловатые утолщения на их стволах напоминают о былой подстрижке.

По сторонам Эрмитажной аллеи, недалеко от дворца, расположены два пруда. Оба они, как и все водоемы парка, созданы искусственно. Один из них почти прямоугольный, а второй имеет форму двух полукружий, откуда и произошло его название: «полулунный». Такие очертания пруды получили в конце XVIII века. Первоначально оба водоема были прямоугольными, с фигурно вырезанными углами; их четкие контуры и спокойная поверхность создавали впечатление зеркал в раме из живой зелени.
Пруды дополняли и оживляли пейзаж геометрически правильного регулярного сада. Во время юности Пушкина лицеисты катались здесь на коньках.

На берегу Зеркального пруда расположен павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств».
Здание поставлено у самого края воды с таким расчетом, чтобы оно отражалось в зеркальной поверхности пруда.
Павильон строился как баня для царской семьи. Кроме бассейна и комнат для мытья, в центре его был расположен большой зал для отдыха, нарядно расписанный художником-декоратором А. И. Вельским (1730—1796). Вельский начал свою творческую деятельность в то время, когда в России еще не было специальных художественных учебных заведений. Сын простого «лакирного» мастера, он учился, работая вместе с известным художником И. Я. Вишняковым. Вельский принимал участие в росписи Зимнего дворца, Екатерининского дворца и павильонов Царскосельского парка.

Туристические агентства Санкт-Петербург

Geographic Bureau
+7 8122305794
Arina
+7 812 411 11 22
Есть ли у вас вопрос про путешествия?
Задайте свой вопрос о путешествиях на нашем форуме!
Забронировать отель
От:
До:

Фото альбом

Россия, Санкт-Петербург